Silver Magische Aufklärung
Эгрегоры
Впервые слово “эгрегор” было произнесено Виктором Гюго в одной из своих поэм. Он использовал это слово в неизвестном значении в ряду перечислений других оккультных терминов. С греческого слово “эгрегор” переводится как “неспящий”. В греческом языке данное слово использовалось для обозначения всевозможных ангелов, духов, сил и владык, тех, кто день и ночь бдит за миром на тонком плане.
В XIX веке эзотерики решили придать слову “эгрегор” особый смысл. Первым это сделал Элифас Леви в своей работе “Ключ к великим тайнам”. В вольном переводе с французского эгрегор – это некая надчеловеческая сущность, которая является одухотворенным духом процессов, идей, событий, мыслей и понятий, которые ничего не знают про существование людей, поэтому активно и достаточно жестко воздействуют на них по факту своего существования.
Однако, существует более точное и полное определение:
ЭГРЕГОР – это сумма психоэнергетических излучений людей, которая собирается в некую энергоинформационную общность, в которой изначально присутствует или впоследствии формируется некое надсознание, вступающее во взаимодействие с теми или иными процессами и людьми, которые подпадают под эту общность.
Представители Нью-эйджа стали использовать слово “эгрегоры” практически повсеместно. В России же слово “эгрегор” популяризировал Андреев в своем произведении “Роза мира”. Андреев дал следующее определение данному слову:
Эгрегоры – это общие энергетические банки, в которые сливается энергия людей, думающих на одну и ту же тему, в одном и том же направлении и взаимодействующих с одними и теми же символами.
Понятие “эгрегора” возникло в середине XIX века, но само явление не ново и существовало всегда. Поэтому можно говорить об эгрегоре Вселенной, эгрегоре Солнечной системы, эгрегоре планеты Земля и об эгрегорах леса, поля и неба. Все эти эгрегоры содержат много элементов, которые входят в единую общность, но между ними существуют и отличия. Например, эгрегор планеты Земля относится к конкретному шарику, на котором что-то происходит, в то время как эгрегор того или иного растения относится к сумме этих растений, свойства которых продолжают реплицироваться в следующих поколениях этих растений.
Качественный скачок усложнения эгрегоров произошел из-за биологической эволюции вместе с появлением человечества и социального эгрегора. Такое человеческое свойство, как передача в эгрегориальное поле информации и опыта друг от друга посредством языка, значительно помогло быстрому росту и развитию эгрегоров. Но с чего все начиналось? Стоит обратиться к древности, чтобы это узнать.
Культурно-исторический экскурс
В древности люди называли коммуникацию с эгрегорами общением с лесом или духом леса. Позже некоторые из этих духов стали именоваться Богами. Хотя Боги – это не весь эгрегор, а весь эгрегор – не конкретный Бог. Но имя эгрегора чаще всего оказывалось именем того или иного Божества. То же касалось и социального эгрегора. Так как люди, чтобы коммуницировать с тем или иным эгрегором, присваивали ему имя, то города и поселения получали от людей имена их духов-покровителей, в дальнейшем местных Божеств. Благодаря возникновению множества местно чтимых Божеств, как раз и собирались языческие пантеоны. Люди первоначально не разделяли Божество и явление. Например, Бог Гелиос изначально отождествлялся с Солнцем; Богиня Афина была покровительницей Афин, а потом уже с появлением философии стала восприниматься как Богиня мудрости и дева-воительница. Здесь нужно понимать, что разные уровни коммуникации происходили в зависимости от того, кто и зачем обращался к этим энергиям.
Если человек обращался к Афине, как к Богине Афин, то происходила коммуникация с социальным эгрегором Афин. Если же человек обращался к Богине Афине, как к личности, то коммуникация уже происходила между ним и личностью Богини Афины.
В период христианства тема эгрегоров стала не очень удобной, однако, христиане заменили местно чтимых Богов на святых покровителей городов, чьи статуи начали возводиться в городах. Современные люди продолжают взаимодействовать с эгрегором на интуитивном плане. Почему-то у каждого города есть свой герб, гимн и флаг, а у всех жителей того или иного города есть некое внутреннее ощущение общности. Также у каждого города существуют городские праздники и местные фестивали, которые накачивают городской эгрегор и подтверждают взаимодействие жителей с данным городом.
Взаимодействие человека и эгрегоров
Человек находится под влиянием огромного числа разнообразных эгрегоров. Это влияние взаимно. Люди своей энергией кормят эти образования, а эгрегоры со своей стороны поддерживают своих людей. Чем лучше человек кормит эгрегор и чем ближе он к нему, тем больше энергии автоматически уходит в этот эгрегор и возвращается обратно человеку. Все человеческие мысли, эмоции, переживания на тему, близкую к эгрегориальной или против нее, подпитывают эгрегор. Есть только один вариант, как не кормить эгрегор: надо, чтобы человеку было абсолютно все равно на этот эгрегор, чтобы он о нем не знал и не думал. Тогда такой человек не будет связан с этим эгрегором, а данный эгрегор, в свою очередь, не будет оказывать на него никакого влияния.
Человеческое сознание – это следствие существования эгрегора людей. Обычный человек находится в постоянном взаимодействии с эгрегорами разного уровня энергичности. Эгрегоры, которые являются ведущими в нашей жизни, более или менее форматируют наши мысли и действия. Каждый человек относится к конкретному биологическому виду, расе, гражданству, которое подключает его не только к социальному эгрегору человечества, но и к эгрегору его страны. Также каждый человек подключен к эгрегору своего места жительства, своей школы, своего института, своей корпорации и семьи. У всех этих эгрегоров есть свой метаязык, свои традиции, свой понятийный ряд и свои шутки, которые помогают людям из одного и того же эгрегора понимать друг друга.
Способен ли человек общаться с эгрегором
Эгрегоры – это квазиразумные образования, с которыми можно вступить в коммуникацию. Однако, для того, чтобы коммуницировать с эгрегором, человек должен передать эгрегору через свои эгрегориальные настройки некий букварь, содержащий в себе язык, на котором эгрегор может ему ответить. Человек коммуницирует с любым эгрегором, создавая некую промежуточную зону, в которой импульсы от эгрегора трактуются и переводятся на язык понятный ему. Поэтому, в целом, человек может взаимодействовать с эгрегором планеты, с оговоркой на то, что ответит ему та часть энергии планеты, которая доступна ему для восприятия и которая может отвечать ему на его же языке. Но порой некоторые практики загоняются и начинают думать, что общаются с Творцом напрямую, хотя обычный человек просто не способен понять и обработать поток информации от реального Творца. Подобные заблуждения происходят от гордыни, благодаря которой человек попадает в две крайности: либо он самый великий и находится в прямом подключении к Творцу, либо он самый ничтожный, и его жизнь форматируется вселенскими принципами Света и Тьмы, а от него самого вообще ничего не зависит. Не надо льстить себе. С точки зрения человеческой жизни человек не ничтожен.
Благодаря чему формируется квазисознание у эгрегора
Благодаря синергетическому эффекту у эгрегора формируется квазисознание. (см. синергия – это когда нечто общее больше, чем сумма элементов, включенных в эту общность). Квазисознание эгрегора впоследствии будет условно разумно и способно делать выбор: выделить энергию конкретному человеку, который просит ее у этого эгрегора, или нет, пойти развиваться за идеями одной группы людей, подключенной к этому эгрегору, или другой. При этом также работает герметический принцип: что вверху, то и внизу. Но этот принцип работает с определенной задержкой, так как процессы тонкого плана в ряде вопросов идут намного быстрее, чем материальные процессы. К примеру, если группа людей решила поехать в Питер, то на эгрегориальном уровне уже выделяется энергия на то, чтобы поехать в Питер, а дальше во время поездки эта энергия возвращается обратно в эгрегор. На более глобальном уровне очень часто за счет намерений и желаний меняется сам эгрегор, а вслед за ним меняется и то, что находится внизу на физическом плане.
Однако, нельзя полностью сказать что то, что внизу, тождественно тому, что наверху. Все человечество – это не сумма каждого отдельного человека. А эгрегор всего человечества практически не коммуницирует сознательными действиями с одним человеком, его влияние происходит фоново на основе тех принципов, которыми изначально обладает этот эгрегор.
Уровни взаимодействия с эгрегором
1) Профан
2) Посвященный
3) Жрец
4) Аватар
Пример взаимодействия человека с эгрегорами
Для того, чтобы понять, как человек взаимодействует с огромным количеством эгрегоров в обыденной жизни, возьмем абстрактный образ. Дисклеймер: это просто образ, любые совпадения случайны.
ПОРТРЕТ ГЕРОИНИ:
Агата – девушка из Москвы, 25 лет. Закончила институт и работает бухгалтером в Сбербанке. Живет в квартире вместе со своей бабушкой. Религиозных и политических предпочтений нет.
КАКИЕ ЭГРЕГОРЫ ДЕЙСТВУЮТ НА АГАТУ?
Эгрегор России, Москвы, района, где Агата живет, района, где она работает, эгрегор Сбербанка, семьи Агаты, бухгалтерский эгрегор, эгрегор института Агаты, эгрегоры социальных сетей, в которых состоит девушка, и эгрегоры книг и сериалов, которые она читает и смотрит.
От чего зависит сила воздействия того или иного эгрегора на Агату?
Сила воздействия эгрегора на Агату зависит от того, насколько она сама активно вкладывается во взаимодействие с этим эгрегором в конкретный момент времени. Например, когда Агата сводит квартальный баланс, большая часть ее мыслей касается ее работы в Сбербанке, благодаря чему она своими мыслями, чувствами и вниманием активно коммуницирует с эгрегорами Сбербанка и бухгалтерии. Соответственно, эти эгрегоры, в свою очередь, активно коммуницируют с ней. Чем больше и плотнее это взаимодействие, тем шире канал связи. Постепенно из-за активной коммуникации с эгрегором банка Агата начинает задумываться о том, что ее работа ей нравится и что карьера в бухгалтерии – это, оказывается, все, о чем она мечтала. Также она обнаруживает, что ей в этот момент больше симпатичны умные мужчины, которые являются успешными топ-менеджерами из банка и разбираются в финансах.
Однако, стоит Агате уйти с работы, попасть в ее семейный мирок с бабушкой и начать готовить ужин, как тут же становятся более важными другие вещи. И Агата размышляет следующим образом: “Топ-менеджер из банка развелся уже с двумя женами, а значит, он и меня кинет. Зато вот парень из соседнего отдела стабильный, спокойный, явно налево не пойдет и вообще будет хорошим семьянином”. То есть в зависимости от коммуникации с тем или иным эгрегором, мыслительные настройки у человека меняются.
В один прекрасный день Агата натыкается в интернете на статью про феминизм и читает ее. Читая эту статью, Агата соединяется с эгрегором феминизма и выходит на прямое подключение к нему. Так как некоторые ее свойства созвучны этому эгрегору, она вовлекается в него и подписывается на несколько групп про феминизм. После этого схема мышления в стиле феминизма становится более поддержанной для Агаты. Впоследствии Агата все больше увлекается феминизмом, и в какой-то момент она начинает называть себя феминисткой, благодаря чему она получает постоянное подключение к эгрегору феминизма на уровне посвящения.
Через несколько месяцев Агата понимает, что идеи феминизма ей настолько близки, что пора не только читать статьи, но и самой их писать в созданном ей паблике, а также ходить на феминистские сходки в ее районе. Также большая часть ее разговоров постепенно начинает сводиться к тому, что феминизм одобряет, а что – нет, и что по этому поводу думают известные феминистки.
Весь этот процесс идет по нарастающей: Агата набирает все больше подписчиков, становится все более популярной. И теперь, когда люди общаются с Агатой, они уже начинают ее определять как феминистку, она воспринимается таковой в любых компаниях. В этот момент Агата становится в каком-то смысле жрицей феминизма, за счет чего все сферы ее жизни постепенно форматируются под ее феминистические настроения.
"ЖРЕЦ ПО ЖИЗНИ" – это человек, который всей своей жизнью проводит принципы какого-либо эгрегора и действует исходя из настроек, заложенных в данный эгрегор.
Когда Агата становится жрицей феминизма по жизни, ее суждения, особенности личности и травмы начинают влиять на представления всех феминисток в данном районе. Чем больше у Агаты феминисток-поклонниц, на которых она влияет, тем более значимы ее слова для всех феминисток, и тем более важной она становится для эгрегора феминизма. Так Агата, как человек, подключенный к эгрегору феминизма, в свою очередь начинает форматировать этот эгрегор в той зоне, которая ей доступна. Однако, если какие-то личные умозаключения и взгляды самой Агаты не очень соответствуют эгрегору феминизма, то он может их и не принять.
Через пару лет Агата доходит до своего финального проявления в эгрегоре феминизма в России и становится самой известной феминисткой страны, в то время как ее феминистическая организация – самая популярная и уважаемая российская феминистская организация, признанная другими эгрегорами и другими организациями во всем мире. Теперь все знают Агату как феминистку и эталонную представительницу феминизма в России. Между Агатой и феминизмом в России можно практически ставить знак равенства. Так Агата становится аватаром эгрегора феминизма в России, после чего ее личность уже нельзя отделить от феминизма. Тут важно понимать, что для того, чтобы стать аватаром, нужно очень долго и последовательно проводить принципы определенного эгрегора.
Конфликты личности человека и эгрегора на разных уровнях просвещения
- На профаническом и посвященческом уровнях конфликтов нет.
- У аватара внутреннего конфликта с эгрегором тоже нет, у него может быть только такой внутренний конфликт, который присутствует в самом эгрегоре.
- На жреческом уровне уже начинаются серьезные конфликты между личностью человека и эгрегором. Перед человеком встает проблема выбора: как ему реагировать в той или иной ситуации, как подруга, как жена или как феминистка. Поэтому, когда человек находится на уровне жречества, он переосмысляет свой образ жизни и начинает чистить свой круг общения, свои жизненные интересы и установки.
Что нужно сделать, чтобы получить первоначальный контакт с эгрегором
В нашей культуре существует очень много эгрегоров, и к любому из них можно спокойно подключиться благодаря интернету. Для установления первичного профанического контакта нужно, чтобы человек о чем-то узнал. Поэтому важно фильтровать с помощью силы воли ту информацию, которая попадает в поле зрения, чтобы случайно не вовлечься в тот эгрегор, к которому подключаться намерения не было.
Специальные способы накачки эгрегоров энергией
1) Плата вниманием. Человек направляет в зону эгрегора свое внимание и свою энергию, за счет чего естественным образом прокачивает энергоструктуру этого эгрегора.
2) Проповеди и распространение информации о том или ином эгрегоре. За подобные действия можно получить много плюшек от эгрегора.
3) Посвящение своей или чужой смерти социальному эгрегору. Например, когда человек умирает за интересы племени. Однако, сейчас социальный эгрегор не поддерживает такие жертвоприношения.
4) Аскеза. За счет аскезы подавленная энергия от нереализованного желания перенаправляется в эгрегор.
5) Доставление тех или иных переживаний себе или другим. Например, радость, посвященная эгрегору целой тусовкой. Тимбилдинг работает именно с целью накачать эгрегор компании.
Боги
Рассмотрим коммуникацию с Богами на примере взаимодействия с Богом Локи.
Когда мы говорим о Локи, как об эгрегоре, то зон множество: это зона Северной Традиции, эдды, то, как Локи воспринимают традиционные северные язычники сейчас, то, как его воспринимали язычники в древности, культурно-исторический аспект, то, как его видят современные виккане, те, кто считает, что Локи – это олицетворение всего зла и “скандинавский Сатана”, образ Локи в Марвел, образ Локи в художественной литературе и других творениях кинематографа и сериалах, восприятие отдельных групп, которые поклоняются Локи, образ Локи из фанфиков. Все это создает некий единый эгрегор Локи. Но эгрегор Локи и Локи, как Божественная личность, не тождественны друг другу. Точно так же, как человек не тождественен всем представлениям о себе, которые в него закладываются.
Конкретные проявления Бога Локи не соответствуют принципам эгрегора Локи. У Локи, как у Божественной личности, есть свой стиль действий и проявлений. Бог Локи проявляет себя, исходя из своих собственных принципов. У Бога Локи существует своя коммуникационная модель, с помощью которой он коммуницирует и общается со своими последователями. Также у Локи есть своя отношенческая модель, которая отвечает за все то, что нравится и не нравится Богу Локи. Например, из этой модели мы знаем о том, что Локи не любит ложь себе. Также существуют определенные проявления Бога Локи, воплощенные в нашем мире, то есть Его конкретные воздействия.
Есть конкретные материальные воплощения Бога Локи: кино, статуи, жрецы, которые коммуницируют с Локи, и аватары Бога Локи.
Локи, как личность, не тождественен всему тому, что про него говорят, и всему тому, что попадает на эгрегориальный уровень. Также Локи, как личность, не содержится в статуэтках, хотя через них можно выходить на связь с Богом Локи. Личность Бога Локи включает в себя отношенческую модель, коммуникационную модель и проявления самого Божества.
Автор статьи: Василий Сильвер